иконка вопросительный знак

Поездка в Карелию

08.06.18

С девушкой собирались съездить куда-нибудь на майские. Спонтанно решили поехать в Карелию. Получилось очень даже интересно, о чём и расскажу дальше.

Карелия

Суть

Мы захотели съездить в Карелию, а точнее, в карьер Рускеала, где когда-то добывали мрамор для постройки Исаакиевского собора и многих других сооружений в Питере. Рускеала находится неподалеку от небольшого города Сортавала (18 тыс. чел) в Карелии. Один из возможных маршрутов проходит через Приозерск (18 тыс. чел), который стоит на границе Лен. области и на берегу Ладожского озера. Вот так и решили ехать, ночь в Приозерске, ночь в Сортавала, и затем обратно в Питер.

Рускеальский мрамор

Маршрут в Сортавала

Наш маршрут

Подготовка

За неделю до поездки забронировали жильё. Открыли для себя замечательную возможность делиться ссылкой с друзьями от booking.com, которая позволяет вернуть 1000 руб. как тому, кто отправил, так и тому, кто получил. Главная фишка в том, что ссылку можно давать даже тем, кто уже зареган, а не только новым пользователям. Таким образом, мы вернули себе на карты 4000 руб., притом что жильё обошлось в 5000. То есть потратили 1000, а 4000 вернули настоящими деньгами. Вот ссылка от меня, если кто-то соберётся бронировать.

Ладожское озеро

Ладожское очень красивое. Когда нет ветра прямо тихая гладь. Обязательно побываю ещё на нём

Билеты на поезд заранее покупать не нужно было, а вот с маршрутками мы сделали ошибку. Посмотрели номера, время, но подумали, что работают они как обычные автобусы. На деле же это вылилось в то, что на майские праздники все маршрутки заняты и бронировать их нужно заранее. Место остановки тоже не всегда просто найти. На второй день поездки мы стояли на заправке, которую порекомендовали, как остановку маршруток, и пытались сесть в туристический автобус. Затем, чудом договорившись с одним водителем, используя при этом помощь диспетчера, которая вошла в положение и дала номер, мы ехали на одном свободном месте и на полу в маршрутке)))) Но в итоге до Сортавала добрались! Мораль: лучше бронировать заранее всё, что можно забронировать.

На этом наша подготовка закончилась. За день до отъезда посмотрели в интернете достопримечательности в Приозерске и сделали метки на карте. Кстати, рекомендую карты от maps.me. Использую их в поездках уже несколько лет и очень доволен. Работают без интернета (то есть карты заранее можно скачивать), позволяют ставить метки с комментариями, и они очень быстро и хорошо определяют направление движения — удобно ориентироваться.

Maps.me

Метки ещё и разных цветов. Я обычно помечаю таким образом достопримечательности, кафе и место жительства

Приозерск

Мне безумно нравится советская эстетика, хоть убейте. Не могу дать точный ответ почему. Возможно, из-за того, что провел детство до 8 лет в городке под 50 тыс. человек в Чувашии. Но сейчас мне нравятся советские постройки, музыка с атмосферой того времени (soviet wave, например), все эти памятники революционерам, серп и молот и многое другое, что создаёт нереальную атмосферу и сохранилось до сих пор в городах России. Поэтому сейчас для меня любая поездка в, казалось бы, непримечательные, серые и грязные города является сокровищем и погружением в другую эпоху.

Программа передач

Мой дедушка до сих пор смотрит программу передач в газете

Колонка с водой

В детстве колонка была чудом. Их мало, но если нашли около места, где гуляли, то счастье! Можно бегать за водой и гулять дальше.

Пирожки и чай в монастыре

Примерно этого я и ждал от Приозерска, и получил! Да и даже больше. На деле оказалось, что это город с невероятной природой, пейзажами и огромным количеством достопримечательностей для своего небольшого размера. Тут и церкви, и монастырь, и мост, и водоемы, и пляжи, леса, сталинки, площадь с Лениным, крепость, лодочная станция, ж/д станция, и магазины есть, а ещё и птиц немерено. Ощущение было такое, что в какой-то рай попали. Нам и с погодой повезло, было очень солнечно и по-летнему.

Ленин

Ленин. Куда ж без него. А напротив церковь! И колокольный звон по утрам.

Старый дом в Приозерске

И такие дома ещё бывают

Сталинки

Сталинки. В одной из таких я и жил раньше

9 мая в России

Со смыслом вышло...

Мост через речку

Вода и деревья На пляже

И на пляже полежали. В начале мая!

Пейзаж в стиле Звягинцева

Звягинцев

Синий экран смерти Лодочная станция в Приоезрске Лодки Закат и электричка

Вещь, которая мне здесь бросилась в глаза — несоответствие внешнего и внутреннего в зданиях. Вот смотришь ты на дом и думаешь, старый, грязный, с трещинами, вывески некрасивые, окна грязные и так далее. Заходишь внутрь и попадаешь в идеальную гостиницу. Мирового уровня я бы даже сказал. Ну то есть для своего класса. Серьезно, у нас была чистейшая и идеальная комната со всеми удобствами. И обошлась она в 500 рублей (2500 без скидки). Уверен, что далеко не все гостиницы в Питере такие. То же самое касается и кафешек. Заходишь внутрь и видишь стандартную питерскую пекарню с модными надписями, корицей для кофе и вкусными тортиками. А снаружи и мысли не возникнет, что такое возможно. Кажется, что всем плевать, на то, как здание выглядит снаружи, главное, чтобы внутри было хорошо.

Сортавала

Попав в Сотравала, мы сразу же отправились в Рускеала. Карьер представляет собой окультуренный горный парк с кафе, сувенирными лавками, аттракционами (пролететь над карьером) и специальными мероприятиями. Мы просто прошлись без гида и поели. Очень красиво. Здесь уже чувствовалось, что природа отличается от средней полосы (в Приозерске такого не было). Низкорослые растения, мхи, много камней и еловых. А ещё бурые реки, прямо бордово-коричневые. Гуглил, но не нашёл причину. Наверно, почвы такие в Карелии. Тут же мы попробовали местную кухню. В Карелии часто можно увидеть рыбные блюда, а ещё пирожки калитки.

Карьер Рускеала

Карьер

Карьер Рускеала из глубины Таяние снега в Рускеала Карельская природа

Природа невероятная

Леса Карелии
Карельские пирожки

После карьера мы отправились на водопады. Добираться решили пешком, поскольку другим вариантом было дорогое такси, а времени у нас хватало. И вот так мы прошли 5 км вдоль дороги. Меня больше всего впечатлил...мусор! Каждый метр можно было увидеть фантик, коробку, бутылку. Это поразительно. Как будто из каждой машины что-то выкидывают в окно. Уже чуть после поездки я задумался о том, что в детстве, когда ездил с родителями в машине, мы выкидывали фантики и мелкий мусор в окно. Это же треш какой-то. Я тогда не понимал, конечно, но сейчас и представить не могу, как у людей, которые едут на огромной металлической штуке появляется мысль выкидывать что-то из окна. При этом в паре метров стоит прекрасный тёмно-зелёный лес. А водопады замечательные. Настоящая мощь.

Река в Карелии Река Карелия Мусор в Приозерске

А это на пляже в Приозерске

Вечер мы провели уже в Сортавала. Здесь сняли квартиру так же через букинг. На ужин пошли в лучший местный ресторан. Здесь на улицах был контраст с Приозерском. Во-первых, было очень серо и грязно. Частично из-за погоды; частично из-за того, что это весна, видимо, ещё без дождей, поэтому пыли много. Во-вторых — контингент. По улицам ходит огромное количество людей в спортивках. Очень много. Это конечно, не плохо. Но жизнь в России учит остерегаться подобных ребят. А чаще всего это именно компании, которые не вызывают никакого доверия. В итоге мы решили оставить телефоны и кошельки дома и пойти пустыми в ночь)))

Днём при виде Сортавала приходила на ум фамилия Звягинцев. Ночью был мелкий дождик, фонари на пустых улицах, редкие группы «пацанов» и круглосуточный магазин. В этом есть что-то магическое, на мой взгляд. Особая атмосфера. Ну и мы, разумеется, заглянули в магазин, который оказался чуть ли не рюмочной, с людьми тюремной внешности и явно нетрезвыми. Короче, после этого мы поторопились домой. Ах да, в Сортавала ещё и вода из-под крана оранжевая)) Нас до этого предупредили, сказали не пить её. Мы погуглили, и выяснилось, что вода действительно непитьевая здесь. В Карелии, вообще, есть места, где и горячей воды нет, а во многих городах чистят воду плохо. В общем, грустно это. Я уверен, что Сортавала намного лучше, чем он нам показался, но так бывает.

Сортавала удручает

Удручает

Маленький город в России Ладожское озеро в Сортавала

На этом наша поездка почти закончилась. Утром мы купили черный хлеб в киоске, прогулялись по городу и поехали в Питер. В этой поездке я окончательно убедился в том, что я очень хочу изучать Россию, смотреть на неё настоящую, видеть как всё есть, как люди живут. А ещё хорошо было бы общаться с местными жителями. За 3 дня мы увидели огромное количество контрастов: красоту природы, бедность, прекрасную кухню, грязь и мусор, комфорт и сервис, неразвитость и многое другое. В этом наверно и есть настоящая Россия, которую в большом городе не увидишь.

Хлеб как в СССР

Как в детстве!

Больше фото в постах в инстаграмме:
Резюме
Приозерск
Ладожское
Вечер
Природа
Рускеала
Сортавала

Совсем недавно я с удовольствием посмотрел фильм «Атлантида Русского Севера», в котором авторы показывают российский север. Пейзажи и люди в картине невероятные. И конечно, север там более глубокий, нежели в нашей поездке. Местные жители называют их местность последней оставшейся исконно русской землей, поскольку многие завоеватели не добирались, государства там и сейчас мало, а люди живут «свободно». Проблем там тоже много. Одним словом, фильм замечательный и всем рекомендую!